Д: Борт ХХХ, у вас пересекающийся борт в 6 милях, направление на 10 часов. П: Дайте другой ориентир, у меня электронные часы. П: Башня, когда мы взлетали, мы видели в дальнем конце полосы какое-то мертвое животное. Д: Борт, ожидающий взлета, вы слышали? Пилот, ожидающий взлета: Слышал. Мы уже уведомили нашего поставщика провизии. Д: Борт XXX, похоже, что у вас открыт один из люков багажного отсека. П: А, спасибо, башня, но вы скорее всего приняли за люк багажного отсека люк нашей вспомогательной силовой установки. Д: Окей, взлет разрешаю. Самолет начинает разгон. Д: Борт XXX, э-э-э... Похоже, из вашей вспомогательной силовой установки началась утечка багажа... Д: Борт такой-то, вам нужно освещение полосы для посадки? П: Ээ... да ладно, обойдемся без него. Д: Это хорошо, а то у нас его нет... Д (молодой-зеленый, с инструктором): Борт ХХХ, займите эшелон 60. Никакой реакции. Д: Борт ХХХ, займите эшелон 60. Тишина. Д (нервничая): Борт ХХХ, ответьте диспетчеру. Инструктор - диспетчеру: Даю наводку: может быть, у него радио не работает? Д: Борт ХХХ, если вы меня слышите, щелкните один раз тангентой. Если вы меня НЕ СЛЫШИТЕ щелкните дважды! Пилот (щелкает тангентой): клик-клик. Пилот (пытается прорваться через сильные помехи в эфире): Пшшш, чавк, чавк, пшшшш, чавк. Д: Эээ... Не слышу вас, сплошные шумы. Звучит так, как будто вы сосете поливочный шланг. Д: Следуйте до полосы один-три. П: Окей, до полосы три-один. Д: Ответ неверный, но это хорошая идея... Я передумал, следуйте до полосы три-один... Англоязычный пилот после долгого ожидания выруливает, наконец, на взлетную полосу и тут обнаруживает, что на ней стоят две собаки. П (злясь): Вышка, мля, у меня здесь две гребучие собаки прямо посреди полосы. Д (не слишком хорошо владеющий английским): Сэр, подтвердите ваше сообщение: две собаки гребутся посреди полосы? Диспетчер подхода (женщина) только что передала борт диспетчеру круга (мужчине), координирующему посадку. П: Мы в 12 милях к северо-западу от полосы 5. Д: Вас понял, между вами и аэропортом все чисто, разрешаю заход на посадку с прямой на полосу 5. П (по инерции после общения с диспетчером-женщиной): Разрешение на посадку с прямой на полосу 5, спасибо МАДАМ... Д: Борт такой-то, вы только что назвали меня мадам! Посадку с прямой запрещаю, прекратить снижение, поддерживать текущую высоту, ваша очередь на посадку через 20 минут. Диспетчер пытается локализовать пилота-ученика, потерявшегося в воздухе после долгого перелета. Д: Каково было ваше последнее известное местоположение? П: Когда я стоял вторым в очереди на взлет. Пилот, какого-то самолета, замучавшийся ждать своей очереди на взлет, выдает в эфир: Я уже охренел ждать! Д: Последний вышедший в эфир, немедленно назовите себя! П: Я сказал, что охренеел, а не сдурел! DC-10, приземлившийся с превышением рекомендуемой скорости, никак не может затормозить и долго катится по полосе. Д: Борт такой-то, в конце полосы произведите энергичный поворот направо. Это, конечно, если сможете. Если не сможете, выезжайте из аэропорта на дорогу, разворачивайтесь на перекрестке и возвращайтесь обратно в аэропорт. Немецкий пилот Люфтганзы в аэропорту Мюнхена запрашивает на немецком языке у наземного диспетчера ориентировочное время вылета. Д (на английском): Если хотите услышать ответ, вы должны спрашивать по-английски. П (на английском): Я немец, пилотирую немецкий самолет и нахожусь в Германии. С какой стати я должен говорить по-английски? Ему с безупречным английским акцентом отвечает анонимный пилот другого самолета: - Потому что вы проиграли вторую мировую! Наземный диспетчер-женщина, на грани истерики: - Борт 2771, куда, черт побери, вы направляетесь? Я вам сказала повернуть на рулежную дорожку C, вы повернули на D! Вы не отличаете C от D? Господи, вы мне все в кучу смешали! Стойте где стоите и не двигайтесь, пока я не скажу вам, что делать! Примерно через полчаса я начну давать вам инструкции по рулению, и я хочу, чтобы вы направлялись точно туда, куда я скажу, когда я скажу и как я скажу! Вам ясно, 2771?? После этой тирады в эфире по понятным причинам воцарилось молчание, который через некоторое время нарушил голос какого-то пилота: - Скажите, не на вас ли я был когда-то женат? Д: Борт такой-то, переключитесь на частоту 119.3. Молчание Д: Борт такой-то, переключитесь на частоту 119.3. Молчание Д: Борт такой-то, вы меня слышите? Долгая пауза П: Борт такой-то, вызывали? Д: Я уже четыре раза вас вызывал. Переключитесь на частоту 119.3. П: Нет, вы нас только три раза вызывали! Пилот-шутник, приближающийся ночью к небольшому провинциальному аэропорту: - Башня, угадайте, кто я? Начальник смены протягивает руку к панели управления освещением полосы и вырубает ВСЕ посадочные огни. - Сначала ты угадай, ГДЕ мы? Д: Франс Эйр 1234, уточните ваш тип самолета. Вы A-320 или A-340? П (важно): Airbus-340, разумеется! Д: В таком случае не затруднит ли вас включить два других ваших двигателя и начать набор высоты с интесивностью 2000 футов в минуту? Время к полудню, на земле скопилась куча самолетов, ожидающих разрешение на взлет. П: Вышка, это Алиталия-1234, у вас есть для нас хорошие новости? Д: Да. У меня скоро день рождения... Аэропорт Штуттгарта. Д: Люфтганза 5680, сбросьте скорость до 170 узлов. П: Ну прям как во Франкфурте. Там тоже одно из двух - или 210, или 170... Но ничего, мы люди гибкие. Д: Мы тоже. Сбросьте скорость до 173 узлов... Пилот Боинга-747 Юнайтед Эйрлайнс пытается шутить с воздушным диспетчером Сиднея, Австралия. П: Доброе утро, Сидней, это Юнайтед ХХХ, мы находимся в 50 милях и видим ваш остров... Д: Понял вас, Юнайтед... разрешаю дважды облететь остров, после чего можете заходить на посадку. Диспетчер - пилоту-американцу: - Снижайтесь до 6 тысяч футов, атмосферное давление на уровне аэропорта 1011 миллибар. - Вы не могли бы перевести в дюймы ртутного столба? - Окей, снижайтесь до 72 тысяч дюймов ртутного столба, давление 1011 миллибар... Гражданский самолет, зафрахтованный министерством обороны, ждет очереди на взлет. Д: Борт ХХХ, назовите пункт вашего назначения. П: Это секретная информация. Пауза. Д: Борт ХХХ, продолжайте ждать вашей очереди. П: Эээ... а долго еще ждать? Д: Это секретная информация... Над Германией. Д - самолету итальянской авиакомпании: Алиталия ХХХ, ответьте диспетчеру. Тишина. Д: Алиталия ХХХ, ответьте диспетчеру. Тишина. Д: Алиталия ХХХ? Анонимный пилот с немецким акцентом: У них там, кажется, спонтанная забастовка. Над Англией. Д: Эйр Франс 123, переключайтесь на частоту наземного диспетчера, и удачи вам в сегодняшнем футбольном матче Франции с Англией. Анонимный английский пилот другого самолета: НЕ ПОНЯЛ, ВЫ ЭТО СЕРЬЕЗНО?! Д: А то! Я ирландец. Д: KLM, продолжайте снижение к посадочной полосе, вы четвертый в очереди, третий перед вами. KLM: Где же ему еще быть? П: Башня, сколько приблизительно времени ждать взлета? Д (раздраженно): Да вообще не надо ждать, взлет разрешаю. П: Взлет?! Да тут передо мной девять бортов! Д: Ну наконец-то дошло до идиота, и хватит уже отнимать мое время! Диспетчера вполне справедливо отстранили на 30 суток. Д: 737, вы видите впереди вас аэробус? 737: Так точно, видим. Пилот аэробуса, шутит: Башня, поправка: вы хотели сказать впереди вас красивый аэробус. Д: 737, следуйте до полосы один-восемь за красивым аэробусом. 737: Эээ... гм... ну хорошо, следуем за этим страшнобусом до полосы один-восемь... Транспортный самолет, зафрахтованный для перевозки в Ирландию редкого вида дроф (небольшая птица размером с куропатку), стоит на погрузке. Помимо клеток с птицами на борт грузят также внедорожник Лэндровер. П: Грузим дроф и Лэндровер, прием. Д: Эээ... я вас правильно понял? Вы - груженый дровами Лэндровер?? Женщина-пилот, на одном дыхании, без запятых: Башня к взлету готова! Д: Надеюсь, что нет... Два британских истребителя летят рядом. Пилот одного истребителя - пилоту другого: - Посмотри-ка, за мной тянется инверсионный след? - Никак нет. - Значит, приятель, ты горишь... Пилот итальянской Алиталии, прорываясь сквозь помехи: - Это италия 1234, запрашиваю разрешение на смену эшелона. - Эээ... гениталии 1234, занимайте эшелон 230. - Господи боже, сэр! Мы Алиталия, А, эЛ, И, Тэ, А, эЛ, И, Я !! Неопытный диспетчер - пилоту Каса-212 (небольшой двухмоторный самолет с неубирающимся шасси): - Внимание борт ХХХ, у вас шасси в выпущенном положении! - Большое вам спасибо, сэр! Они у нас в этом положении с 1986 года... Дубай. Пальцеватый пилот американского аэробуса на взлетной полосе: - Башня, говорит борт ХХХ, у меня все четыре (двигателя) прут и зажигают, готов оторваться! Ему отвечает пилот следующего в очереди на взлет самолета: - Никогда мне не нравилось говорить это, приятель, но, похоже, у тебя все пять прут и зажигают. У тебя горит вспомогательная силовая установка...
|