Урок первый - Здравствуйте, дети, здравствуйте! Садитесь... Сегодня мы приступим к очень интересной теме... что? - нет, нет, - никаких громов и молний... Все открыли учебник на странице восемнадцать. Так... видите: на рисунке все очень хорошо показано. Главное, вовремя щелкнуть пальцами. У вас должен получиться чистый белый свет. Нет, нет, - не синяя вспышка, а чистый белый свет. Попробуем еще разок, говорим: «Да будет свет», и щелкаем пальцами... Тренируемся, тренируемся... «да будет свет»... умница! Дети, все посмотрите сюда, видите, какой прекрасный свет? Теперь осторожненько отделяем его от тьмы... тихонечко, тихонечко... мо-ло-дец! Вот! Правильно! Теперь, чтобы не запутаться, назовем свет днем, а тьму - ночью, все запомнили?.. Урок второй - Продолжим тему... Открыли учебники. Сегодня будем создавать твердь. Делаем так, как показано на картинке. Не забывайте: когда создается твердь, под ней всегда появляется вода. Очень важно, чтобы твердь не смешалась с водой. Что?.. - как «почему»? - а ты любишь дождь? - вот и никто не любит. Смешаете - будет твердь с дождем. Что?.. - почему воздухоподобное называется твердым? Не твердым, а твердью. Ну, хорошо, чтобы вам проще было, давайте назовем это небом. Так лучше? Хорошо, пусть будет так. Аккуратненько, аккуратненько... быстро отделяй от воды, быстро, ну... эх! - не успел. Будет теперь у тебя небо мокрым. Лучше ни у кого не получилось? - ни у кого. Что ж, оставим, как есть... Урок третий - На прошлом уроке у нас получилось слишком много воды. Мало того, что этот умник небо мокрым сделал, так еще и внизу вода осталась в большом количестве. Я вот подумал: а давайте эту воду как-нибудь распределим. Хаос - это не по нашей части. Пробуем... Нет, нет - не удаляем, а распределяем; я же ясно выразился. Видите? - когда вода занимает свое место, появляется суша. Интересно, да?.. Что? - молнии лучше? - много вы понимаете... Так, это еще не все. Кому-нибудь нравится голая суша? Тебе нравится? Ну, знаешь ли... всем не нравится, а тебе одному нравится. Нет, сушу будем засаживать. Кто знает - чем? Правильно: травами и деревьями. Что? - пусть деревья будут с плодами? Интересная мысль, интересная... Получится, думаешь? Ну, давай, попробуем,... смотри-ка - получилось. Молодец! Видите, дети, - всегда полезно немного подумать. Так... сушу мы назовем землею, а упорядоченную воду - морями... Урок четвертый - Так, дети, кто может сказать, чего еще не хватает в нашей картине мира? Что, - никто не знает? А если подумать? И еще подумать? Все равно не знаете? Запомните, дети, на будущее: все свои достижения надо правильно осветить. Крепко запомните, вам это пригодится. Землю и моря тоже осветить нужно. Иначе их никто не увидит и не поверит, что мы их создали. Берем краску, кисти и рисуем светило... Зачем ты второе светило рисуешь, а? Чтобы ночью землю освещало?.. Можно, в принципе, хуже не будет. Только сделай его поменьше первого, а то разницы никакой. Как ты будешь день от ночи отличать?.. Что ты наделала?! Ты зачем небо кляксами усеяла? Я тебя спрашиваю... Так красивее? Что? - всем нравится? Что? - пусть будут звезды? Ну, пусть будут. Некогда исправлять - урок заканчивается... Урок пятый - Что ж, дети, поздравляю вас: худо-бедно, но мир наш готов к заселению. Берем все, что есть под рукой, и заселяем. Что? Нет, подсказывать не буду, сами подумайте... Так... что это у тебя получилось? Птицы? А почему с крыльями? Чтобы в небе летали? Ну, можно, конечно, но учти: те, кто внизу, спасибо тебе не скажут, когда птички над ними полетают... А у тебя что? Что это за гады такие? Пресмыкающиеся? Убери их от меня - смотреть противно. Нет, выбрасывать не надо; сделал, так сделал, пусть остаются. Пусть все видят, что ты создал... А вот рыбки мне нравятся, очень красивые, очень. Так, дети, выпускаем тварей на волю, пусть живут и размножаются... Урок шестой - Сегодня дети, от вас потребуется максимум фантазии. Будем создавать зверей всяких и венец творения, - человека, то есть. Из чего? - да хоть бы из глины, например, - какая разница? Важно, каким он будет, а не из чего... Ничего не буду говорить, делайте так, как захотите... Ой, как интересно. Что это у тебя? Человек? А почему на двух ногах? Ах, по образу и подобию, значит... Очень любопытно, очень... Смелая мысль. Смелая и оригинальная. Давай дневник - пусть родители порадуются. Молодец! А на лице - что это у него? - нос? Для чего? Чтоб цветочки нюхать? Ну, это безвредно, пусть будет. А второй нос ему зачем? Ниже пояса который? Ах, это не нос? А что тогда? Сам не знаешь? Глина оставалась, не знал, куда деть? Ох, смотри, - такие неоправданные эксперименты до добра не доводят. Да нет, отрывать поздно уже, видишь - он его фиговым листочком прикрыл... так, вроде, ничего... Ну что ж, дети, мир мы создали. Не без огрех, правда, но ничего. Хорошо! Мы славно поработали, завтра будем отдыхать. - Теперь, кто-нибудь, - уберите мир в шкаф с экспонатами... На следующем занятии будем учиться метать громы и молнии...
|